Решил внести дополнительные уточнения по поводу игрового огнестрела и вариантов попал-не попал. Обычно у нас не возникает долгих разбирательств по этому поводу, чему я, как мастер, безмерно рад, но раз уж поступил запрос, уточню.
Играем мы без пулек (поскольку, насколько я понимаю, это по-прежнему именно тот вариант, который устраивает большинство игроков).
Итак, варианты:
1. попадание очевидно и сомнений не вызывает (и сам факт, и куда попал).
2. попадание очевидно, но есть сомнения, в какую часть тела. Кидаем кубик. 1. левая нога 2. правая нога 3. левая рука 4. правая рука 5. нижняя часть туловища 6. верхняя часть туловища
3. попадание вероятно, но не очевидно. Кидаем кубик. Чет - попал, нечет - не попал. Далее, при выпадании четного числа очков, следуем пункту 2.
Играем мы без пулек (поскольку, насколько я понимаю, это по-прежнему именно тот вариант, который устраивает большинство игроков).
Итак, варианты:
1. попадание очевидно и сомнений не вызывает (и сам факт, и куда попал).
2. попадание очевидно, но есть сомнения, в какую часть тела. Кидаем кубик. 1. левая нога 2. правая нога 3. левая рука 4. правая рука 5. нижняя часть туловища 6. верхняя часть туловища
3. попадание вероятно, но не очевидно. Кидаем кубик. Чет - попал, нечет - не попал. Далее, при выпадании четного числа очков, следуем пункту 2.
Хороший вариант огнестрела - нерф, но и для него в ряде случаев придется делать договорную/прокидочную раскладку. Если выстрел прямой - тут, скорее всего, будет понятно, попал ли и куда попал. А вот если выстрел идет через ветки, то "пуля" из нерфа может в них застрять, но настоящая-то пролетела бы!
Так что буду по-прежнему надеяться на адекватность игроков в плане способности быстро договориться о моментах боевки. Потому что вариант с оружием, стреляющим пульками и постоянным ношением защиты делать не хочется.
Еще дополнение - у многих могут иметься силовые защиты от нанесения им повреждений. Но если вы стреляете и вам говорят "щит", то никто не мешает вам выстрелить повторно. Количество щитов, само собой, конечно, у каждого свое, это отражено в чипах и сертификатах, выдаваемых игрокам на начало игры.
Чаще всего выстрел снимает щит (если речь не идет о работе установки-генератора силового поля). То же относится к удару ножом. Так что вариант "у всех защиты, я все равно ничего не смогу сделать" подходит лишь тем, для кого дать один-два выстрела - потолок возможностей...
Как понять, когда попадание очевидно, когда нет?
Можно ли "сбить прицел" стреляющему или заслонить собой того, в кого выстрелили?
Если траектория выстрела короткая и свободная.
Сбить прицел - да. Заслонить - при большой дистанции выстрела (не в доме) или при наличии спецспособностей, если пуля уже пошла, и без условий, если пуля еще не пошла.