Об инквизиции Итоланы и Бергамы


1. В Итолане - расцвет "времени Торквемады". Конкретно этой личности в реалиях мира нет, но общие установки именно такие

2. В Бергаме положение такое же. Кое-кто из инквизиции позволяет себе чуть большую мягкость и снисходительность, но власть инквизиции столь же велика

3. На данный момент времени в обоих государствах Церковь стоит выше светской власти

4. В случае вынесения Инквизицией приговора жителю Итоланы или Бергамы приговор не может быть оспорен почти никем, кроме представителей Инквизиции. Можно просить о смягчении, упирая на те или иные обстоятельства, приводить дополнительные аргументы, но если приговор объявлен окончательным и не подлежащим сомнению, то, пытаясь повлиять на его изменение, можно запросто угодить под обвинение в пособничестве (или чем-то другом, подходящем под ситуацию). Теоретически на что-то могут повлиять король/королева, если речь идет о мелком случае - владелец земли (но тут много зависит от того, на каком уровне Инквизиции выносилось решение).

5. Под инквизиторское следствие может попасть любой, даже весьма высокопоставленный житель Итоланы или Бергамы, включая членов королевской семьи

6. В случае, если под следствием оказывается житель иной страны, то теоретически Инквизиция той страны, к которой он принадлежит, может затребовать его для суда на своей территории (равно как и потребовать отсрочки исполнения или даже пересмотра вынесенного приговора). Но надежды на это в большинстве случаев бывает мало - ведь для начала об аресте надо узнать, а местная Инквизиция далеко не всегда афиширует чей-то арест. Кроме того, для оспаривания приговора местной, а особенно итоланской Инквизиции, должны иметься крайне веские причины и аргументы. Светские власти в Итолане и Бергаме могут только просить, за исключением, пожалуй, монархов...

7. Инквизитора, каковы бы не были предъявленные ему обвинения, судят только судом Инквизиции. Все иное - еретично по определению

8. Инквизиция не обязана объяснять окружающим причины и мотивации своих действий; отчета у инквизитора может требовать только вышестоящее лицо церковной иерархии

9. Понятие вежливости и деликатности у Инквизиции весьма относительное. Конечно, с аристократами церемонятся несколько больше, чем с простолюдинами, но, к примеру, раздеть женщину донага для осмотра на предмет выявления ведьминых меток на теле - это вполне допустимо. Равно как допустимо и калечение жертвы во время пыток - а кто же просил ее так упираться? Смерть жертвы под пытками - тоже, увы, издержки следственной работы. Правда, до степени смерти или калечения обычно пытают либо тех, в чьей виновности, в общем-то, уверены, либо тех, кого по каким-то причинам нужно признать виновным

10. Большинство инквизиторов руководствуются установкой: для достижений благой цели хороши самые разнообразные средства. Среди церковников периодически вспыхивают споры о том, насколько допустимо использовать грязные орудия для уничтожения иной грязи (например, можно ли использовать силу раскаявшейся ведьмы против ведьмы нераскаявшейся). Чаще всего сходятся на том, что без необходимости такого делать не следует (если есть возможность избежать этого, решив проблему более простым и доступным способом, то надо избежать); но, если уж необходимость возникает, то такое допустимо. Да и касаемо необходимости как таковой мнения расходятся - казуистику относительно простоты и доступности того или иного способа никто не отменял... Однако подход к ведьме, магу, еретику, нелюди и пр. как к полноправному партнеру еретичен и наказуем. Все они могут быть лишь инструментами, орудиями, но не более. Само собой, вероятность использования кого-то подобного (равно как и "нечистых" артефактов) от широких масс населения скрывается.

11. Формально инквизиторы не обязаны давать обет целибата, но внебрачные связи осуждаются, а ни в Итолане, ни в Бергаме инквизитор не вправе заключать брачный союз (разве что по совсем особому разрешению, одобренному кем-то из высоких церковных чинов, а еще лучше, если этот самый чин венчание и проведет). Блуд (включает довольно многое, касающееся секса, от связи с незамужней до греховных помыслов) осуждается менее, чем прелюбодеяние (связь с замужней). Еще более серьезным прегрешением является связь насильственная, стоящая наравне с мужеложеством. Впрочем, кто из инквизиторов как решает проблемы наличия или отсутствия личной жизни, широкой общественности неизвестно. Кое-кто шепчется, что иногда на подобные прегрешения святых братьев смотрят сквозь пальцы, пока не возникает необходимости как следует "прижать" грешника"

12. Понятия прав и свобод личности не существует в принципе, особенно если речь идет о работе Святой Инквизиции

13. Женщина в общественной иерархии априори стоит ниже мужчины

14. Формально подать жалобу на инквизитора возможно. Но рискуют это сделать очень немногие, ибо она должна быть подтверждена просто железными доказательствами, к тому же есть шанс попасть на логическую цепочку типа "Кто может злоумышлять против инквизиции? Еретики и т.д. и т.п. А не еретик ли ты?"

15. Индульгенции в мире есть, но не всегда их наличие спасает от ареста и дальнейшего разбирательства. К тому же индульгенции широкого действия (близкие к карт-бланшу на почти любое деяние), выдаются исключительно инквизиторам

16. Раскаяние, особенно следующее после быстрого признания, является однозначно смягчающим фактором. Наведение Инквизиции на след других лиц, подлежащих обвинению, тоже, равно как и готовность внести весомое пожертвование на благо Матери Церкви. Однако в самых тяжелых случаях даже все это вместе взятое не избавляет от костра (зато может избавить от пыток и подарить милосердную смерть - скажем, от удавки- перед сожжением)

17. У арестованных в любом случае изымаются все личные вещи, кроме нательных крестов. Если в ближайшее после ареста время арест не признается ошибочным (порой все же находятся аргументы, приводящие к такому исходу), то обвиняемый переодевается в длинную рубаху (балахон), а его собственная одежда изымается. Оставление хотя бы части своей одежды рассматривается как снисхождение

18. Молчание жертвы во время допроса априори трактуется как признание вины. Давать ложные ответы зачастую бывает не менее чревато - ведь некоторые инквизиторы владеют умением безошибочно отличать правду от лжи

19. Попытка нападения обвиняемого на инквизитора (да и любое покушение на его здоровье) расценивается как тяжелое преступление, невзирая на то, что инквизитор делал с этим обвиняемым, если это было включено в дознавательный процесс. Можно, конечно, списать это на одержимость, но не ухудшит ли это ситуации?

20. На допросе инквизитор имеет право задавать любые вопросы и требовать на них ответа

21. Каждый из обвиняемых имеет возможность попросить слова для дачи пояснений по тому или иному обвинительному моменту

22.Отношение к магии

Применение магии инквизицией не одобряется и преследуется. Если инквизитор наблюдает применение кем-либо магии, он обязан на это отреагировать. Но кое-что все же будет зависеть от того, какая магия и для чего применялась. Если маг оказывал помощь исцелением ближнему своему (при этом не причиняя вреда окружающим), то его могут и не отправить на костер (особенно если тот всецело выкажет свою лояльность и приложит все силы для принесения пользы делу Церкви), но это усиленно не афишируется. Однако любой маг подлежит аресту просто потому, что он владеет магией. Наиболее «нелюбимыми» инквизицией видами магии являются некромантия, магия, затрагивающая разум, а также всяческие проклятия и т.д., попадающее под обывательское определение «темной магии». Ни в Итолане, ни в Брегаме невозможно получить официального разрешения на использование магии, равно как и индульгенцию, касающуюся такового. На применению мелких артефактов в быту Инквизиция иногда закрывает глаза, но при желании может оформить обвинение и из этого. Продажа магических артефактов в лавках запрещена. Дар и паранормальные способности также трактуются инквизицией как магия.

23. Отношение к нелюдям

К ним относятся куда строже, чем к людям, и за сам факт бытностью нелюдью может ожидать инквизиционный костер. Большую роль в судьбе нелюди может сыграть то, насколько явно нелюдь выражает свою приверженность католической вере (но и здесь скорее речь идет не о том, что его оставят в покое, а насколько быстро и безболезненно уничтожат). Крайне редко кому-то из нелюдей позволяют остаться в живых. Браки людей с представителями иных рас категорически не одобряются, и тоже могут послужить причиной преследований со стороны Святой Инквизиции.

24. Отношение к нежити

Под определение нежити подпадают в том числе вампиры и стриксы. По мнению инквизиции, любая нежить подлежит уничтожению. Официально иная позиция невозможна. В случае становления кого-то из инквизиторов нежитью, пусть даже с сохранением памяти и рассудка, его зачастую тоже уничтожают (в данном случае быстро и гуманно, если становление было недобровольным), в редких ситуациях – изолируют от общества.

25. Отношение к другому вероисповеданию.

Другого вероисповедания быть не должно. К ересям и сектам относятся очень жестко, по возможности отправляя всех нераскаявшихся адептов на казнь.