АРТЕФАКТЫ
ГОЛОС СОЮЗА

Артефакт связи. Позволяет связаться, подать сигнал, передать что-то одному доверенному лицу на любом расстоянии/времени, в том числе из любого мира, пространства сна, Запределья и т.д. Этот разговор нельзя заглушить или прервать - длительность связи зависит от силы «Голоса» и/или его владельца.

ФОРБРОН

Сильный защитник, одушевленный талисман или живое существо. Основная цель - защита от всех проявлений Смерти и метафизических атак. Сильный форброн может взять на себя смерть владельца. Для изготовления берутся чистые кристаллы, подходящие ювелирные или оружейные изделия. Для пробуждения форброна требуется сила Фар (керуани или Звездная кровь). По собственной воле можно стать форброном не только для одного существа, но и для некой территории (зависит от силы форброна)


РАРА

Сильный артефакт, чаще - порождение Фар, рукотворный объект, вещь, существо. Независимый от силы мира, самостоятельный источник. Обладает собственной волей. Свойства могут быть весьма странны, действие - непредсказуемо, последствия неумелого обращения - катастрофически опасны. Ряд Рар могут подчинять волю обладателя (чем и пользуются) и/или изменять свойства мира. Носят имена собственные. Примеры Рар:

Звездный компас (умеет петь, показывает путь - «дорогу домой» или «сердца»)
Роза Ветров - по слухам, может исполнить любое желание
Лунная птица (весьма разумный дракон, может и совет дать, и съесть с улыбкой)

Алтифар (еще один дракон. Кошмар Фар, раньше был сыном Аммано)

Звездная Гончая (покровительствует Поиску)

Изменяющий Все

Глаз Бога (какого - неизвестно, дает истинное зрение)

Чаруш (очень умный снежный барс)

Король Римиана (рара и форброн своего государства)

Весы Каппа (отвечают за Равновесие в зоне)

Цуру, Журавль Рассвета (приносит правильность)

Обладание рарой - штука опасная. Можно вместе с ней куда-то деться. Или без нее. И Фар здесь может быть совершенно ни при чем.

Ряд рар проще и правильней уничтожать сразу.

Чаще обладателем рары становится керуани, хотя это вовсе и не обязательно. В принципе, эта роль может выпасть любому, но... зачастую получить себе рару - это притронуться к ней, попытаться войти с ней в контакт (как именно, трудно предугадать, бывает по-разному, могут быть просто ощущения типа покалывания в пальцах, а может быть вполне разумный ответ), создать связь с нею (или она создаст связь с тобою) - это если рара среагировала на вас. Если нет, то рара рассматривается просто как вещь, которую можно взять, украсть, спрятать... до той поры, пока активность таки не проявится. Права на рару не зависят от территории ее обнаружения (регулярно бывает, что хозяева территории пытаются заявлять таковые права, но почему-то большинство охотников за рарами их не поддерживает... а иногда и сами рары).


МОНАДА

Группа существ, объединенных сильной мистической и ментальной связью. Характерна для керуани, но не обязательна. Может включать в себя как разумных разных рас, так и животных-фамилиаров. Связи в монаде неравнозначны. Старший в монаде, Санэ, он же Ведущий - центр связующих нитей. Его слово и желание - закон для ведомых, его смерть может повлечь за собой распад и/или смерть всей монады (возможен разрыв связи с болезненными и тяжелыми последствиями для монады). Ведомые, Нэвир, в разной силы зависимости от санэ. Среди них могут быть и керуани, и существа с большей силой, чем санэ. Сила нэвир дополняет и комбинируется между собой. Любая из способностей нэвир направлена на благо монады и доступна в той или иной степени санэ. Нэвир могут брать ранения и боль санэ или друг друга на себя, выступая в роли форброна. Могут служить дополнительными источниками силы и/или передавать часть своих способностей.
Все члены монады связаны между собою телепатически, общение заглушить очень и очень сложно. Эмпатия и взаимопонимание - по полувзгляда. Ни один нэвир ни вольно, ни невольно, ни действием, ни бездействием не может пытаться нанести вред санэ. Санэ в свою очередь должен заботиться о своих нэвир.

Запечатление
- образование связи санэ-нэвир. Момент полной открытости и доступности психики запечатляемого нэвир. Может быть как добровольным, так и принудительным, хотя вынужденные связи не такие прочные и легче рвутся (могут быть весьма болезненными для нэвир). Взгляд глаза в глаза обязателен. Потом дня три на стабилизацию связи и возможный отходняк.
Печать монады
- иногда санэ метит своих нэвир единым для монады символом. Способы разные - от ювелирного украшения и нашивного герба до клеймления и частичных мутаций.
Минуты-не-смерти
- даже будучи смертельно раненным/убитым, член монады какое-то время сохраняет возможность действовать, причем с силой чуть ли небольшей, чем при жизни. Время зависит от размера, возраста и силы монады и от крепости связи нэвир-санэ + последних выплесков сил существа. Обычно от 5-7 минут до часа, но иногда дольше.
ГОРОДА МИЛАНИО АЙРИНУЛИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
Все Звездные Лорды выглядят достаточно молодо. Цвет их волос совпадает с цветом камня их Города.
Адамант (первая столица)

Имя лорда совпадает с названием города. Считается старшим Лордом, на данный момент его голос - наиболее значимый в Совете Лордов,о чем он не позволяет забывать остальным. Ведет достаточно жесткую политику, периодически действуя заодно с Лордами Рубина и Изумруда, но периодически их же и окорачивая. Хорошо чувствует, в каких случаях можно и нужно идти дальше, а в каких стоит остановиться или даже временно отступить. Отличный интриган с девизом "цель оправдывает средства". Для достижения своих целей готов разменять практически что и кого угодно. Интересуется магией, но преимущественно боевой. Хорошо разбирается в военном деле. Рассудителен, склонен к тщательному анализу своих действий. Ведет активную завоевательную политику, выраженно поощряет расширение границ Айринули. Пытается по возможности контролировать деятельность остальных Звездных Лордов, хотя это и не всегда ему удается.

Диамант (вторая столица)

Имя лорда совпадает с названием города. На данный момент Лорд города является пропавшим без вести; однако он не является погибшим, поскольку силовой потенциал его города остается на достаточно высоком уровне, хотя временами и претерпевает некоторые колебания. В настоящее время там правит Дракон города.

Изумруд и Рубин

Два города, находящиеся в очень прочном союзе. Лорд Изумруда - Кристани и лорд Рубина - Ирбала состоят в том числе в любовных отношениях; впрочем, лирическим романом это никак не назовешь, скорее их связывает страсть и ряд общих интересов. Любые их конфликты не касаются слитности их работы и не приводят к противоречию во внешней и внутренней политике.

Политическое поведение обоих городов всегда совпадает. Предпочитают жесткую и даже жестокую внешнюю политику, выраженное колониальное захватничество. Часто ведут военные действия, большинство конфликтов решают силовыми методами. Стараются держать свое мнение в приоритете в Совете Лордов. По возможности пытаются навязывать свое мнение остальным лордам, развязывая в том числе серьезные внутренние конфликты и не гнушаясь самыми разнообразными методами.Ценят лесть и т.п. в свой адрес. Отчасти это может существенно помочь сделать карьеру тому, кто сумеет понравиться Лордам - в различных отношениях. Также Кристани и Ирбала, продвигая своих любимцев, не чураются никаких методов; их фаворитам позволяется очень и очень многое - в отношении окружающих, но не самих Лордов.
Оба Лорда не отягощены морально-нравственными нормами, поэтому находиться при их дворе в определенной степени небезопасно - тем, для кого эти нормы что-то да значат. Во время каких-либо разбирательств они зачастую принимают решение не в пользу справедливости, а согласуясь лишь со своим собственным мнением по данному вопросу. Полагают, что никто из их подчиненных не имеет право отказать им ни в чем, какой бы сферы жизни это не касалось. Ирбала в принципе отличается садистскими наклонностями.

Янтарь

Имя лорда - Эмбери. Поддерживает дружеские отношения с лордами Граната и Аметиста. Старается в меру сил исправлять жестокость политики лордов Изумруда и Рубина, хоть и не всегда преуспевает в этом. Интересуется целительством во всех его проявлениях - от практического применения до новейших разработок. Принимает участие в войнах скорее на уровне обеспечения медицинской помощи, нежели силовом. Обладает мягким, но упорным характером. Достаточно дружелюбен в общении, но может быть весьма упрям в отстаивании своих интересов.

Халцедон

Имя лорда - Арлин. Лорд Халцедона поддерживает хорошие отношения с Сапфиром и Аквамарином. Уверенный в себе, дружелюбный, любопытный. Активно расширяет границы своих владений, но не путем военных захватов, а путем открытия и освоения новых земель, причем зачастую участвуя в этом лично. Иногда передает открытые им земли, не подошедшие по тем или иным причинам для освоения Айринули, другим желающим взамен на материальные либо иные блага. К войне относится как к неизбежному злу, всячески стараясь избегать военных конфликтов. Политика ему неинтересна, хотя он регулярно участвует в Совете Лордов.
Один из тех, кто всячески поддерживает исследовательскую деятельность керуани, в том числе дальние исследовательские путешествия.

Сапфир

Имя лорда совпадает с названием города. Лорд Сапфира поддерживает хорошие отношения с Аквамарином и Халцедоном. Уверенный в себе, спокойный, рассудительный, но склонный к обдуманному риску. В политических делах держится достаточно уверенно, но предпочитает политике военное дело. Однако это не означает, что он всеми силами стремится раздувать военные конфликты; скорее Сапфир относится к войне как к стратегическому искусству и возможности показать свои умения и таланты. Война в его понимании не обязательно должна быть кровавой и требующей массовых жертв.

Регулярно конфликтует с лордами Рубина и Изумруда.
Один из тех, кто всячески поддерживает исследовательскую деятельность керуани, в том числе дальние исследовательские путешествия. Также оказывает помощь в этой сфере и магам, создав в своем городе сильную магическую академию.

Аквамарин

Имя лорда совпадает с названием города. Один из самых спокойных и мягких по характеру Звездных Лордов. Не очень ценит политику, предпочитает заниматься культурной и научной деятельностью. Аквамарин - один из наиболее развитых городов в этих областях. Сам город по архитектуре достаточно легок, тонок и совершенно не агрессивен.

Возникающие проблемы и конфликты старается решать миром, легко идет на компромисс. Однако свои интересы отстаивать, несомненно, может и умеет.
Лорд Аквамарина поддерживает хорошие отношения с Сапфиром и Халцедоном.

В его городе находится самая крупная судостроительная верфь, а также кунсткамера с обширной коллекцией экспонатов.
Гранат

Имя Лорда - Гаренн. В городе находится вторая по величине магическая академия Айринули. Лорд Граната живо интересуется магией и алхимией, всячески поддерживая исследовательскую деятельность, вплоть до наличия нескольких грантов, которые могут быть выделены тем, кто не является гражданами Айринули. Сам Гаренн является лучшим алхимиком из числа Звездных Лордов. Периодически приглашает на свою территорию граждан других государств для обмена магическим и алхимическим опытом. К политике относится ровно с периодическими, но достаточно кратковременными вспышками интереса. В военных действиях предпочитает использовать не столько грубую силу, сколько магию и алхимию. Поддерживает дружеские отношения с лордами Янтаря и Аметиста.

Аметист
Имя лорда совпадает с названием города. Поддерживает дружеские отношения с лордами Граната и Янтаря. К войнам относится достаточно равнодушно, считая их неизбежной частью политики. Не упускает возможности расширить свои владения, но скорее тогда, когда подворачивается удачный случай; активных завоеваний не ведет. Периодически позволяет себе конфликтовать с другими Звездными Лордами, но никогда не доводит конфликты до критической стадии.

Периодически проявляет интерес к исследованиям лорда Граната, но достаточно быстро остывает. Предпочитает деятельность, позволяющую получить достаточно быстрый и четко выраженный результат.


РАБСТВО

Процветает почти на всей территории Фар-Раннар, за исключением Согды и Римиана. В зависимости от законов того или иного государства, в рабство могут обратить: военнопленного; должника; преступника. Рабство может быть как временным, так и пожизненным. Зачастую оно сопровождается клеймлением обращаемого в рабство и/или мистическими клятвами различного рода.
При обращении в рабство санэ зачастую к нему прилагается и его монада.
Какие бы то ни было права у раба отсутствуют. В случае временного рабства (чаще всего применяемого как наказание) хозяин не долженубивать или физически калечить раба (наносить необратимые поверждения).